На сегодняшний день большая часть населения не имеет полной суммы на покупку жилья и все чаще люди приобретают недвижимость с помощью ипотеки или рассрочки. Но для того чтобы купить себе долгожданное гнёздышко или более просторную квартиру можно попросить помощи у государства.  

Для приобретения жилья определенным видам граждан государство предоставляет помощь – субсидию на приобретение жилья.

Ниже в статье раскрываются вопросы о том, что же такое субсидия и как её получить:

Что такое субсидия на приобретение жилья;

• Кто может претендовать на право предоставления жилья с использованием субсидии;

• Как встать на учет для получения субсидии;

• Порядок реализации помощи;


 

 

 

Что такое субсидия на приобретение жилья?

Жилищная субсидия - это помощь, выделяемая государством в денежном эквиваленте безвозмездно определенным категориям граждан для, соответственно, улучшения их жилищных условий. Тем самым нужно учитывать тот факт, что подобную помощь могут получить не все граждане.

Жилищная субсидия характеризуется целевым использованием (приобретение жилья) и ограниченным сроком действия (6 месяцев). Вдобавок такая помощь на приобритение недвижимости предоставляются гражданам всего один раз.

По законодательству использовать субсидию по назначению следует не позднее 6 месяцев с момента получения сертификата.

Субсидии на приобретение жилья предоставляются на основании Федерального закона и других нормативно-правовых актов.

Фактически, субсидия на квартиру - это сертификат или свидетельство с ограниченным сроком действия на определенную сумму, который нельзя так просто обналичить и возможно потратить только на покупку квартиры или дома, либо на их строительство.

Позволяется использовать сертификат при оформлении ипотеки в качестве первого взноса, для погашения ранее взятых кредитных средств на жилье или паевых взносов при вступлении в ЖСК.

В особенных случаях потратить сертификат разрешается на расширение площади уже имеющегося жилья, который не соответствует действующим социальным нормам или ремонтно-строительные работы, направленные на улучшение условий проживания в уже имеющемся жилье.

Однако в свою очередь нужно осознавать, что данный вид помощи государства не предполагает покрытие полной стоимости жилья при его приобретении, поэтому лицам, претендующим на момент получения свидетельства желательно иметь:

• Либо жилье в собственности, которое планируется продать к моменту заключения сделки;

• Либо денежные средства для погашения оставшейся суммы;

• Либо договор об ипотечном кредитовании, предполагающий выплату недостающей суммы.

 

 

 

 

 

Кто может претендовать на право предоставления жилья с использованием субсидии?

Право на приобретение квартир или домов с использованием субсидии имеют следующие категории граждан:

• многодетные семьи с 3 и более детьми в возрасте менее 18 лет, либо с детьми в возрасте до 23 лет, продолжающими обучение в высших учебных заведениях или проходящими срочную воинскую службу по призыву;

• молодые семьи, возраст супругов в которых не превышает 30 лет. Выплата по субсидии для данной категории составляет 30-35% от стоимости приобретаемого жилья;

• государственным служащим и работникам бюджетной сферы;

• молодым специалистам, проживающим в сельской местности и работающим в агропромышленном комплексе;

• детям-сиротам и оставшимся без попечения родителей;

• малообеспеченным гражданам, стоящим в очереди на получение жилья;

• ветеранам, инвалидам, участникам и семьям погибших участников ВОВ;

• лицам, выезжающим с территории Крайнего Севера, имеющим стаж работы свыше 15 лет;

• военнослужащие и их семьи. Субсидии, полученные при содействии Министерства обороны и Агентства по ипотечному кредитованию можно использовать как для первоначального взноса на жилье, так и для оплаты процентных ставок ипотечного кредита;

• ликвидаторы аварии на ЧАЭС и пострадавшие после нее;


Как встать на учет для получения субсидии?

Заявление на получение помощи и пакет документов подаются в комиссию при государственном органе власти, отвечающем за выделение субсидий. Помимо заявления на имя руководителя данного органа для постановки на учет представляют*:

• паспорт заявителя;

• выписку из домовой книги, справка о регистрации или форма 9;

• копию финансового лицевого счета;

• свидетельство о браке и его копию;

• свидетельства о рождении детей и их копии;

• документы на прочих членов семьи, проживающих с заявителем совместно;

• трудовую книжку и ее копию, либо другой документ, подтверждающий принадлежность к категории льготников, имеющих право на субсидию;

• документы о праве собственности на имеющееся жилье либо договор социального найма, а также их копии;

• документы, подтверждающие право на дополнительную площадь, если таковые имеются, а также их копии.

• справку о составе семьи;

• справки о доходах всех членов семьи (трудоспособных);

• справка о занимаемой площади;

*пакет документов может отличаться

 

Порядок реализации помощи

В течение месяца специальная комиссия рассмотрит поданные вами сведения и решит, какую сумму вам выделить, и на какую площадь жилья вы имеете право.

В случае положительного решения на имя заявителя оформляется свидетельство или сертификат на определенную сумму. В одном из банков, участвующих в реализации жилищной программы, он самостоятельно открывает на себя ИБЦС (именной блокированный целевой счет), на который и зачисляется данная сумма.